Условия организации обучения и воспитания воспитанников с ОВЗ и инвалидов
Наличие воспитанников с ОВЗ |
40 воспитанников старшего дошкольного возраста (5-7 лет) с тяжёлыми нарушениями речи (ОНР-III уровня) – 4 компенсирующие группы |
|
1 |
Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
1. Наличие помещений для проведения практических занятий: - два кабинета учителя-логопеда; - интерактивная комната; - сенсорная комната; - спортивный зал; - музыкальный зал.
2. Средства обучения и воспитания по программе «Доступная среда»: - воздушно-пузырьковая трубка с пультом управления; - блок «Математика» для детей 5-7 лет; - набор «Элементарная математика»; - декоративно-развивающая модель «Времена года»; - декоративный световой модуль на базе оптического волокна «Гроза разноцветная»; - тактильный комплекс «Солнышко» (11 модулей); - лабиринт для опорно-двигательного аппарата (№1, №2, №3); - сухой бассейн; - тактильная дорожка; - стол-мозаика; - тактильно-развивающая панель «Замочки», «Текстуры», «Кисточки», «Лабиринт-цветок», «Лабиринт-колесо», «Магнитные шарики», «Цветные круги»; - развивающая панель «Выпуклое зеркало»; - развивающая панель «Вогнутое зеркало»; - массажные валики; - комплект лабиринтов для развития мелкой моторики; - качели многофункциональные; - балансировочный диск; - светильник «Жар-птица»; - мягкая форма в виде пуфика; - фиброоптический душ (150 волокон); - прозрачный мольберт (6 шт.); - интерактивная песочница-стол «Полянка»; - интерактивный комплекс «Играй и развивайся»; - ширма с тактильными мешочками; - подушка напольная для релаксации (гранулы); - подушка напольная «Анютины глазки»; - сенсорная лента-качели; - конструктор «Город»; - колесо-трансформер; - мнемосхема; - развивающий магнитный набор «Эмоции»; - настенная игра «Магнитное домино»
С воспитанниками компенсирующих групп организация образовательного процесса по адаптированной программе дошкольного образования.
Инвалиды участвуют в образовательном процессе на общих условиях |
2 |
Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
В МБДОУ разработан паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.
Кнопки вызова персонала, обеспечивающие доступ инвалиду или лицу с ОВЗ на территорию МБДОУ. Вход в помещение оборудован пандусом с двухсторонним ограждением с двойными поручнями, навесом. Бегущая строка. Звуковой маяк-информатор. Промаркированы контрастным цветом проступь и часть подступенка, в том числе, противоскользящее покрытие по краю ступеньки. Распашные двери МБДОУ легко открываются и позволяют обеспечить беспрепятственный доступ инвалидной коляски в здание. Тактильные средства информации: - тактильная табличка (вывеска) с азбукой Брайля; - поручни с тактильными указателями; - таблички с информацией, написанной по шрифту Брайля, дублирующие названия помещений МБДОУ; - мнемосхемы; - пиктограммы. - знаковые средства информации.
Направляющие указатели, которые обеспечивают возможность инвалидам по зрению передвигаться в нужном направлении самостоятельно, без сопровождающего лица, внутри здания и на территории МБДОУ по предназначенным для них пешеходным маршрутам.
Гусеничный подъемник.
Специально оборудовано санитарно-гигиеническое помещение с наличием кнопки вызова персонала.
Расширение дверных проемов в группе №2. В групповом помещении обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам. Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица. |
Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Создание отдельного меню не осуществляется. МБДОУ осуществляет питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения». В учреждении организовано сбалансированное четырехразовое питание в соответствии с примерным 10-дневным меню |
|
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Медицинское обслуживание детей в детском саду осуществляется МБУЗ «ТРБ № 1» г. Туапсе. В МБДОУ имеется медицинская сестра, находящаяся в штате медицинской организации. Медицинский блок расположен на первом этаже: медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор. Оснащен необходимым оборудованием для осуществления медицинской деятельности |
|
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Не предусмотрен для всех воспитанников МБДОУ.
|
|
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Не предусмотрен для всех воспитанников МБДОУ |
|
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Комплекс «Играй и Развивайся» Интерактивная песочница – стол «Полянка». Блок математика для детей 5-7 лет.
|
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 17 «ВЕСЕЛЫЕ ГНОМИКИ» с. Небуг муниципального образования Туапсинский район