Наш Сад






Что важно знать о ребёнке трёх лет, чтобы лучше понимать его?

Что важно знать о ребёнке трёх лет, чтобы  лучше понимать его?

Важно помнить, что ребёнок трёх лет – непоседа. У него ещё не сформирована привычка не делать того, что запрещено. 

Ребёнок повсюду лезет, движимый желанием познать что- то новое, потрогать, определить свойства предметов, да и просто проверить реакцию взрослого. Полезно переключить внимание ребёнка, если он, например, тянется к утюгу, горячему чайнику, на полку с книгами и т. п.

Таким образом, ребёнок подчиняется, и происходит «вживание» понятий «можно», «нельзя». Не следует произносить «нельзя» попусту, мимоходом. Желательно, чтобы за словом «нельзя» следовало разъяснение смысла запрета. Тогда ребёнок постепенно научится понимать, что не всё разрешено делать, а также понимать и принимать границы дозволенного. А в каких-то случаях и не надо останавливать малыша словом «нельзя», пусть обретёт опыт. Важно начать постепенно передавать ответственность за его личные дела ему самому. Это означает – позволить ему встретиться с отрицательными последствиями своих действий (а в дошкольные годы и своих бездействий), конечно, если они не угрожают его жизни и здоровью.

На первые три года жизни ребёнка приходится пик его эмоционального развития. Психическое развитие ребёнка достигло такого рубежа, что он начал выделять себя как индивидуум, но в то же время эгоцентричен, считает себя центром происходящего. Ребёнок обижается, если взрослые не хотят признать его взросления, говорят об этом с иронией. Это злит ребёнка, он становится нервным, неспокойным, застенчивым. Малыш данного возраста очень нуждается во внимании и одобрении. Похвалой мы обеспечиваем его эмоционально благоприятное состояние.

Возрастной кризис трёх лет усиливает потребность самоутверждаться, потребность «быть взрослым», особенно если родители не очень склонны признавать взросление ребёнка, относятся к нему по-прежнему как к маленькому. Тем самым мы вызываем у ребёнка буйство эмоций. Кризис «Я САМ!» - не ужасный возраст, он важен, т. к. природа даёт ребёнку самостоятельность – ценное личностное качество. Многим ли из вас удастся помочь ребёнку сохранить и приумножить эту самостоятельность и в последующие годы, годы своего взросления? Поразмышляйте над тем, как вам удаётся одобрять и стимулировать действия ребёнка. Например: «выбери себе чашку для питья», «завяжи бабушке фартук» или «застегни маме пуговичку» - насколько бытуют в вашем общении с ребёнком такие побуждения к действиям?


Автор: