Наш Сад






Правильное отношение к природе начинается в семье

  • Объясните детям необходимость бережного отношения к первозданной чистоте      природы ради блага всего живого на Земле.

  • Необходимо привлечь их внимание к тому; что хозяйственная деятельность людей влияет на качество воды, воздуха.

  • Приучайте детей не рвать без необходимости цветы, не ломать кустарники, не портить деревья.

  • Учить детей бережно относиться к насекомым, птицам, животным.

  • Систематически объясняйте детям взаимосвязь природы и человека. Учите замечать красоту окружающей природы.

  • Воспитывайте бережное отношение к хлебу и другим продуктам, к воде и электроэнергии.

  • В лесу надо ходить по тропинкам, т. к. можно наступить на насекомых.

  • На утоптанной земле дождевым червям трудно делать свои «ходы» и почва не рыхлится, а корни растений «задыхаются» без воздуха и постепенно отмирают.

  • Нельзя разжигать костры, ломать ветки.

  • Нельзя в лесу включать громкую музыку т. к. можно спугнуть птицу с гнезда.

  • Нельзя разорять гнезд птичьих, заглядывать в гнезда, брать в руки яйца, птенцов.

  • Во время прогулок интересно показать детям растения, занесенные в Красную книгу, познакомить ребят с лекарственными травами, рассказать, почему их так называют. Дети легко запоминают такие названия, как мать-и-мачеха, валериана, подорожник и др. Таким образом, каждый ребенок должен хорошо знать правила обращения с объектами природы.

  • Важно создать эмоциональный контакт ребенка с природой: пусть самостоятельно побродит, отыщет что-то необычное, тихо посидит на пригорке, послушает пение птиц или журчание ручья, просто поглядит вокруг себя.


Автор:  Буслова Марина Ивановна