Наш Сад






РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ 19.12.2018

Подведены итоги работы по первой годовой задаче

В период с сентября по декабрь 2018 года педагоги «Весёлых гномиков» акцентировали внимание на речевом развитии воспитанников.

В преддверии Совета педагогов проведены следующие мероприятия по Речевому развитию:

Семинар-практикум «Образовательная область речевое развитие»

Иваник С.Н.

«Развитие речевого творчества в разных видах деятельности (видео)

1. Королева Е.Ю., Каблучко О.В. – на занятиях по развитию речи.

2. Тямина О.А., Чунарева Е.Ю. – на занятиях по ИЗО деятельности.

3. Вовк Ю.В. – в самостоятельной деятельности детей.

4. Дремлюга С.В., Радько И.А. – в игровой деятельности.

5. Аболонина О.В. – на занятиях по ОБЖ.

6. Макеева Т.А. – на музыкальных занятиях.

Анкетирование родителей

«Речь ваших детей» (все группы)

«Организация работы по формированию коммуникативно-речевой активности дошкольников»

Корецкая С.П.

«Педагогические условия повышения профессиональной компетентности педагогов по речевому развитию в ДОУ (образовательные технологии по речевому развитию)

Буслова М.И.

Семинар-практикум «Развитие связной речи дошкольников в контексте программы «Детский сад 2100: комплексный подход:

Дремлюга С.В., Радько И.А.

Тренинг «Как научить детей задавать познавательные вопросы?»

Тямина О.А, Вовк Ю.В.

Тренинг «Диалог с учителями-логопедами»

Гарбуз И.М.- Развитие речевой интонационной культуры речи, фонематического слуха.

Мочалова Л.В. - Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.


Открытые занятия по речевому развитию

1. Корецкая С.П. «Виды общения»

2. Буслова М.И. «Зимующие птицы»,

3. Мочалова Л.В. «Необычная деревня» (форм. звуковой анал-синт. активности как предпосылки обучения грамоте)

3. Тямина О.А. «Слоник учится задавать вопросы»

4. Гарбуз И.М. «Звук и буква Т»

5. Вовк Ю.В. «Учимся задавать познавательные вопросы»

Тематическая проверка

По отдельному плану


Целью Тематической проверки было: определение эффективности воспитательно - образовательной работы в МБДОУ по речевому развитию средствами всестороннего обследования воспитательно - образовательного процесса и последующего педагогического анализа выяснить причины и факторы, определяющие качество педагогической работы по развитию речи детей.


Содержание

Методы

Обследование и определение уровня развития

звуковой культуры речи детей

Определить уровень звукопроизношения у детей конкретной возрастной группы

Анализ обследования звукопроизношения детей (заполнение экрана в плане)

Оценка профессиональных компетенций воспитателей в работе

по речевому развитию дошкольников

Организация образовательного процесса













Определить уровень сформированности умений воспитателей применять знание программных целей и задач речевого развития.

Определить уровень сформированности умений воспитателей организовать работу по звуковой культуре речи детей

- Подготовка воспитателей к занятиям по развитию речи;

- проведение занятий по речевому развитию;

- использование дидактических игр на занятиях по развитию речи;

- использование различных способов поддержки детской инициативы в речевом развитии;

- использование различных форм образовательного процесса для речевого развития детей


Тестирование воспитателей.




Карта оценки профессиональных компетенций воспитателя по развитию звуковой культуры речи у детей

Оценка наполнения и организация РППС

по речевому развитию

Определить уровень сформированности умений воспитателя создать РППС в группе, соответствующую возрасту и уровню развития детей и программным задачам.

Установить наличие в группе картотек: чистоговорок, скороговорок, потешек, поговорок, коротких стихов для автоматизации разных звуков.

Установить наличие картинного материала, схем для развития связной речи.

Посещение групп.

Анализ содержания книжного уголка.

Анализ содержания центра коммуникации и познания






Оценка планирования образовательного процесса

по речевому развитию

Оценить эффективность планирования по воспитанию звуковой культуры речи (звук, цель, задачи).

Оценить эффективность планирования по грамматическому строю речи, связной речи.

Оценить планирование индивидуальной работы по звукопроизношению в соответствии с таблицей звукопроизношения.

Оценить планирование индивидуальной работы в соответствии с темой НОД

Проверка планов (занятия).


Проверка работы воспитателя по звукопроизношению в соответствии с нарушением произношения звука (можно представить в любой удобной форме. Выполнение работы после диагностики).


Оценка форм взаимодействия с семьями воспитанников

Оценить эффективность взаимодействия педагогов с родителями по вопросам развития речи детей

Анализ наглядной информации в группе.

Анкетирование родителей


На Совете педагогов обсуждены все аспекты образовательной работы по речевому развитию дошкольников, намечены цели по улучшению условий для самостоятельной деятельности детей в центрах коммуникации.

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ

Возврат к списку