Подведены итоги работы по первой годовой задаче
В период с сентября по декабрь 2018 года педагоги «Весёлых гномиков» акцентировали внимание на речевом развитии воспитанников.
В преддверии Совета педагогов проведены следующие мероприятия по Речевому развитию:
Семинар-практикум «Образовательная область речевое развитие» |
Иваник С.Н. |
«Развитие речевого творчества в разных видах деятельности (видео) |
1. Королева Е.Ю., Каблучко О.В. – на занятиях по развитию речи. 2. Тямина О.А., Чунарева Е.Ю. – на занятиях по ИЗО деятельности. 3. Вовк Ю.В. – в самостоятельной деятельности детей. 4. Дремлюга С.В., Радько И.А. – в игровой деятельности. 5. Аболонина О.В. – на занятиях по ОБЖ. 6. Макеева Т.А. – на музыкальных занятиях. |
Анкетирование родителей |
«Речь ваших детей» (все группы) |
«Организация работы по формированию коммуникативно-речевой активности дошкольников» |
Корецкая С.П. |
«Педагогические условия повышения профессиональной компетентности педагогов по речевому развитию в ДОУ (образовательные технологии по речевому развитию) |
Буслова М.И. |
Семинар-практикум «Развитие связной речи дошкольников в контексте программы «Детский сад 2100: комплексный подход: |
Дремлюга С.В., Радько И.А. |
Тренинг «Как научить детей задавать познавательные вопросы?» |
Тямина О.А, Вовк Ю.В. |
Тренинг «Диалог с учителями-логопедами» |
Гарбуз И.М.- Развитие речевой интонационной культуры речи, фонематического слуха. Мочалова Л.В. - Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
|
Открытые занятия по речевому развитию |
1. Корецкая С.П. «Виды общения» 2. Буслова М.И. «Зимующие птицы», 3. Мочалова Л.В. «Необычная деревня» (форм. звуковой анал-синт. активности как предпосылки обучения грамоте) 3. Тямина О.А. «Слоник учится задавать вопросы» 4. Гарбуз И.М. «Звук и буква Т» 5. Вовк Ю.В. «Учимся задавать познавательные вопросы» |
Тематическая проверка |
По отдельному плану |
Целью Тематической проверки было: определение эффективности воспитательно - образовательной работы в МБДОУ по речевому развитию средствами всестороннего обследования воспитательно - образовательного процесса и последующего педагогического анализа выяснить причины и факторы, определяющие качество педагогической работы по развитию речи детей.
Содержание |
Методы |
|
Обследование и определение уровня развития звуковой культуры речи детей |
||
Определить уровень звукопроизношения у детей конкретной возрастной группы |
Анализ обследования звукопроизношения детей (заполнение экрана в плане) |
|
Оценка профессиональных компетенций воспитателей в работе по речевому развитию дошкольников |
||
Организация образовательного процесса
Определить уровень сформированности умений воспитателей применять знание программных целей и задач речевого развития. Определить уровень сформированности умений воспитателей организовать работу по звуковой культуре речи детей |
- Подготовка воспитателей к занятиям по развитию речи; - проведение занятий по речевому развитию; - использование дидактических игр на занятиях по развитию речи; - использование различных способов поддержки детской инициативы в речевом развитии; - использование различных форм образовательного процесса для речевого развития детей
Тестирование воспитателей.
Карта оценки профессиональных компетенций воспитателя по развитию звуковой культуры речи у детей |
|
Оценка наполнения и организация РППС по речевому развитию |
||
Определить уровень сформированности умений воспитателя создать РППС в группе, соответствующую возрасту и уровню развития детей и программным задачам. Установить наличие в группе картотек: чистоговорок, скороговорок, потешек, поговорок, коротких стихов для автоматизации разных звуков. Установить наличие картинного материала, схем для развития связной речи. |
Посещение групп. Анализ содержания книжного уголка. Анализ содержания центра коммуникации и познания
|
|
Оценка планирования образовательного процесса по речевому развитию |
||
Оценить эффективность планирования по воспитанию звуковой культуры речи (звук, цель, задачи). Оценить эффективность планирования по грамматическому строю речи, связной речи. Оценить планирование индивидуальной работы по звукопроизношению в соответствии с таблицей звукопроизношения. Оценить планирование индивидуальной работы в соответствии с темой НОД |
Проверка планов (занятия).
Проверка работы воспитателя по звукопроизношению в соответствии с нарушением произношения звука (можно представить в любой удобной форме. Выполнение работы после диагностики).
|
|
Оценка форм взаимодействия с семьями воспитанников |
||
Оценить эффективность взаимодействия педагогов с родителями по вопросам развития речи детей |
Анализ наглядной информации в группе. Анкетирование родителей |
На Совете педагогов обсуждены все аспекты образовательной работы по речевому развитию дошкольников, намечены цели по улучшению условий для самостоятельной деятельности детей в центрах коммуникации.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 17 «ВЕСЕЛЫЕ ГНОМИКИ» с. Небуг муниципального образования Туапсинский район